Размер шрифта:

Выступление заместителя Министра иностранных дел Республики Беларусь Валентина Рыбакова в ходе межправительственных переговоров по повестке дня развития на период после 2015 года (19 мая 2015 г., г.Нью-Йорк)

Оценка достижения прогресса в устойчивом развитии – это, безусловно, важная часть будущей совместной работы по выполнению новой повестки дня. Такой мониторинг должен представлять собой дополнительный инструмент помощи странам, сверяющим свои действия с другими государствами и заинтересованным в обмене наилучшими практиками.

Политический форум высокого уровня по вопросам устойчивого развития представляется наиболее подходящим местом для системного и основанного на общих интересах обзора выполнения повестки дня, включая цели устойчивого развития. Мы заинтересованы в том, чтобы форум стал динамичным межправительственным процессом по тематике устойчивого развития. Тщательно продуманные механизмы обзора выполнения новой повестки дня позволят придать форуму дополнительную значимость и востребованность.

Механизм мониторинга в рамках политического форума, который еще предстоит детально разработать, должен отвечать нескольким ключевым принципам. Он должен носить добровольный характер, служить в качестве объединяющей силы и способствовать конструктивному диалогу и обмену опытом. В рамках обзора необходимо будет применять дифференцированный подход к прогрессу, который государства с учетом своих приоритетов и уровня развития достигают на пути к устойчивому развитию. Мониторинг не должен быть использован как инструмент давления на страны – это исключается самой логикой повестки дня, посвященной развитию и процветанию. Целям наиболее полного обзора отвечала бы оценка прогресса не только в выполнении ЦУР, но и в области финансирования развития и наличия средств осуществления. Наконец, механизм обзора должен в полной мере учитывать интересы всех государств и категорий стран, включая страны со средним уровнем дохода. На наш взгляд, эти простые и понятные принципы оценки и мониторинга позволят наиболее эффективно реализовать совместный потенциал системы ООН, всех государств-членов в деле успешного выполнения повестки дня устойчивого развития.

В дополнение к будущим механизмам в рамках политического форума, на многостороннем уровне было бы полезным подумать над возможностью межпарламентского сотрудничества в области оценки и обзора. Вовлечение в этот процесс парламентов, так или иначе взаимодействующих с правительствами по вопросам национальной экономической политики, отвечало бы интересам как государств, так и широких слоев общества.

И все-таки главную роль в выполнении целей устойчивого развития должна играть самостоятельная оценка странами своего прогресса выполнения ЦУР на основе национальных задач и с использованием четких индикаторов. Государства сами заинтересованы в том, чтобы предусмотреть варианты национального мониторинга и отчетности по выполнению повестки дня устойчивого развития. Такая работа может принимать различные формы, включая регулярные доклады о национальном прогрессе, отчеты правительства перед парламентом, взаимодействие с гражданским обществом. Думаю, что было бы нелишним, если бы заинтересованные структуры системы ООН и подразделения секретариата предусмотрели формы поддержки государств в укреплении национального потенциала по оценке выполнения новой повестки дня.

Как мы понимаем, Статистическая комиссия ООН продолжает работу над универсальными индикаторами выполнения ЦУР. В продолжение состоявшегося в марте обсуждения этой темы хотел бы отметить, что такие показатели призваны характеризовать процессы, измеримые во всех странах. Мы считаем важным при их разработке использовать уже имеющиеся согласованные международные индикаторы, включая апробированные в рамках работы с ЦРТ. В ином случае, помимо содействия в осуществлении целей устойчивого развития, странам потребуется дополнительное финансирование национальных статистических систем для полноценного мониторинга выполнения ЦУР.

В заключение хотел бы сказать несколько слов о предполагаемых темах интерактивных дискуссий в ходе саммита. Самим названием этих мероприятий определен открытый, диалоговый характер дискуссии. Насколько бы дословно мы ни определили предметы обсуждений для этих заседаний, гибкая форма интерактивной дискуссии должна позволять главам делегаций и всем участникам поднимать любые актуальные темы, так или иначе имеющие отношение к саммиту ООН в этот юбилейный для Организации год. Предложенный сопредседателями вариант тем, на наш взгляд, отвечает такому пониманию задачи интерактивных диалогов.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by