Размер шрифта:

Выступление Главы делегации Республики Беларусь на 12-м Экономическом форуме ОБСЕ, Посла В.Гайсенка

(31 мая 2004 года, Прага)

Пленарное заседание: Открытие

Спасибо господин Председатель,

Республика Беларусь традиционно придает большое значение экономическому и экологическому измерению ОБСЕ, как важнейшей и неотъемлемой части нашей деятельности по обеспечению безопасности, и выступает за наращивание совместных усилий в рамках данного измерения.

Стабильный экономический рост и обеспечение устойчивого развития, включая экологическую безопасность, во многом определяет способность наших государств реально противостоять современным угрозам и вызовам как в национальном качестве, так и в рамках международных коалиций.

В этой связи полагаем чрезвычайно важным принятие на СМИД ОБСЕ 2003 года в Маастрихте нового Документа-стратегии ОБСЕ для экономического и экологического измерения.

Считаем, что на данном этапе нам необходимо сконцентрировать усилия на имплементации Документа-стратегии. Успешная реализация стратегии, по нашему мнению, будет зависеть не только от готовности стран-членов предпринимать конкретные шаги, но и от активной позиции Координатора экономической и экологической деятельности ОБСЕ и его Офиса.

Господин председатель,

Как было отмечено в новом Документе–стратегии, Экономический форум ОБСЕ является основным ежегодным мероприятием в области экономического и экологического измерения нашей Организации. Надеемся, что в соответствии с решениями Маастрихта его функционирование и подготовка будут в дальнейшем совершенствоваться с целью повышения содержательности и эффективности диалога на Форуме. Ожидаем этих шагов в первую очередь от будущего словенского председательства.

Мы поддерживаем предложение Словении о тематике следующего Форума, имея ввиду, что тема миграции будет включать и вопросы нелегальной миграции.

Господин председатель,

Тематика нынешнего Форума имеет актуальный и важный характер для обеспечения безопасности и стабильности наших стран. Она напрямую связана с положениями Документа-стратегии.

Развитие малых и средних предприятий, стимулирование иностранных и внутренних инвестиций, а также выработка профессиональных навыков, необходимых для развития рыночной экономики, безусловно, имеют ключевое значение для обеспечения устойчивого экономического роста.

Развитие малых и средних предприятий важно для экономик всех стран-членов ОБСЕ, но особенно для стран с переходной экономикой, где данные предприятия выполняют не только экономическую, но и социальную функцию, становятся инструментом структурных реформ и развития рыночной экономики.

Национальные и прямые иностранные инвестиции также являются неотъемлемым условием экономического роста и успешного проведения необходимых реформ. Для их привлечения необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, включая установление верховенства закона, совершенствование законодательной базы, развитие высоких технологий, инфраструктуры, конкуренции, обеспечение внутригосударственной стабильности и безопасности.

Без высококвалифицированных людских ресурсов невозможно вести речь об обеспечении надлежащего экономического управления.

Республика Беларусь предпринимает систематические и целенаправленные усилия в области малого и среднего бизнеса, инвестиций и образования. Эти вопросы являются одним из приоритетов государственной политики.

В 2002 году Правительством Беларуси утверждена Концепция государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2002–2005 годы. В Концепции закреплены основные принципы государственной политики в данной области, ее цели и задачи, определены основные направления ее совершенствования, включая совершенствование нормативной правовой базы, системы налогообложения, системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства и другие.

На создание условий для активизации инвестиционной деятельности направлены Национальная программа привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до 2010 года и ежегодные программы действий Правительства Республики Беларусь по привлечению инвестиций.

С вступлением в 2001 году в действие принципиально нового правового акта — Инвестиционного кодекса, в республике созданы достаточно благоприятные условия для привлечения зарубежного капитала.

По оценке экспертов ООН, образовательная система Республики Беларусь, которую отличают качество и доступность, относится к ряду лучших в мире. В последние годы расходы на систему образования в Беларуси выросли до 7% ВВП или 24% консолидированного бюджета, что является наивысшим показателем не только среди государств СНГ, но и всех европейских стран с переходной экономикой, и в 1,5 раза выше среднемирового уровня. Принятые правительством программы предполагают повышение к 2006 году уровня финансирования образовательной отрасли до 10% от ВВП.

Господин председатель,

Сегодняшняя встреча представляет хорошую возможность обменяться опытом, «наилучшими практиками» в данных областях, скоординировать наши дальнейшие совместные действия и попытаться определить конкретную роль ОБСЕ при решении поставленных вопросов.

Как нам представляется, в ходе подготовительных семинаров в Ереване, Дублине и Бишкеке было высказано не мало интересных рекомендаций и идей. Надеемся на плодотворную дискуссию в ходе Форума с участием представителей международных организаций, делового сообщества и неправительственных организаций.

Лицо европейской политики, в том числе и экономической, сегодня определяют интеграционные процессы. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как рушатся барьеры и границы, меняется взаимный статус стран-соседей. Всегда ли эти процессы лежат в русле решений Хельсинки? Белорусская делегация рассчитывает в этой связи на заинтересованное и всестороннее обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с интеграцией в рамках специальной сессии Форума.

В заключение хотели бы поблагодарить болгарское председательство, Секретариат ОБСЕ и МИД Чехии за отличную подготовку Форума.

Спасибо, господин председатель.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by