Размер шрифта:

Выступление Министра иностранных дел Республики Беларусь Владимира Макея на встрече высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по достижению целей развития тысячелетия, г.Нью-Йорк, 25 сентября 2013 г.

Имею честь выступить от имени председательства Содружества Независимых Государств, которое Республика Беларусь осуществляет в этом году.
 
На рубеже тысячелетий международное сообщество приняло эпохальные решения в области развития. Декларация тысячелетия и итоговые документы крупнейших конференций и саммитов ООН сформировали амбициозную глобальную повестку дня в области развития. Эти договоренности были призваны коренным образом изменить к лучшему ситуацию на планете.
 
Мы приближаемся к той дате, когда нам надо будет оценить степень реализации этой повестки. Прежде всего, это нужно сделать каждому государству на национальном уровне.
 
В рамках СНГ прилагаются серьезные усилия для достижения ориентиров, заложенных в Декларации тысячелетия. Этой задаче подчинено сотрудничество в экономической сфере, приоритетной для стран СНГ. Стратегические документы СНГ в экономической области предусматривают использование в целях устойчивого развития конкурентных преимуществ стран Содружества в таких отраслях как энергетика, транспорт, аграрный сектор, добыча и переработка природных ресурсов. Экономическое сотрудничество позволило государствам СНГ в целом успешно преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса. В настоящее время такое взаимодействие нацелено на формирование межгосударственного инновационного пространства. В этом контексте принята и уже реализуется межгосударственная программа инновационного сотрудничества. Достижению ЦРТ также способствует реализация Договора о создании зоны свободной торговли, нацеленного на формирование условий для свободного движения товаров и услуг и интеграцию стран СНГ в мировую экономику и международную торговую систему.
 
Перспективным и стратегически важным направлением в рамках СНГ является взаимодействие в области транспорта и транспортных коммуникаций, использования транзитного потенциала. Мы считаем важным, чтобы в рамках процесса достижения ЦРТ приоритетное внимание уделялось вопросам модернизации и совершенствования транспортной инфраструктуры в целях содействия устойчивому развитию.
 
Мы осознаем, что в различных государствах мира темпы осуществления Целей развития тысячелетия неодинаковы. Об этом говорят доклады генерального секретаря ООН. Особого внимания требуют к себе наиболее уязвимые группы государств, содействие которым со стороны международного сообщества критически важно. Такое целевое содействие и более скоординированные действия, в том числе по линии системы развития ООН, должны, однако, охватывать максимально широкий круг нуждающихся стран, включая некоторые страны СНГ.
 
В тот недолгий период, который остается до 2015 года, ряд факторов способны повлиять на достижение Целей развития тысячелетия. Ключевым в этом отношении мы считаем фактор выполнения всеми сторонами принятых обязательств в области финансирования развития.
 
В качестве другого важного фактора достижения ЦРТ мы видим развитие эффективных партнерств в различных областях, в том числе с участием стран со средним уровнем дохода. Эта группа государств может и должна играть роль «моста» между традиционными донорами и получателями помощи с точки зрения обмена опытом и передовой практикой в сфере развития.
 
Основой для еще одного тематического партнерства, на наш взгляд, способны стать вопросы охраны окружающей среды и энергетики, включая развитие альтернативных (возобновляемых) источников энергии, объединяющие различные сферы устойчивого развития. Считаем необходимым придать подходу к этим вопросам стратегический, системный и долгосрочный характер.
 
Начиная подводить итоги реализации Целей развития тысячелетия, мы должны самым серьезным образом задуматься и над будущей глобальной повесткой дня в области развития.
 
К 2015 году необходимо подойти не только с максимально выполненными обязательствами по ЦРТ, но и с продуманными предложениями по наполнению повестки дня устойчивого развития на дальнейший период. Отрадно, что многие структуры и процессы в рамках системы ООН уже работают в этом направлении. Убеждены в том, что все уровни подготовки повестки дня на период после 2015 года – глобальный, региональные и национальные – должны быть подчинены единой цели: создать условия для результативного проведения через два года саммита ООН и принятия серьезных и реалистичных обязательств в рамках новой и смелой международной повестки дня в области развития.
 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by