Размер шрифта:

Выступление Постоянного представителя Республики Беларусь при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве С. Алейника на 50-й сессии Совета по торговле и развитию ЮНКТАД
7 октября 2003 г., Женева

Уважаемый г-н Председатель,

Прежде всего, позвольте поздравить Вас с избранием на этот ответственный пост и выразить уверенность в том, что под Вашим умелым руководством работа сессии будет успешной и результативной. Пользуясь случаем, хотел бы также адресовать слова искренней благодарности предыдущему председателю, послу Цанчеву из Болгарии за проделанную им работу.

Уважаемый г-н Председатель,

Уважаемые делегаты,

Итоги 5-й Министерской конференции ВТО, вернее отсутствие каких-либо итогов, свидетельствуют о необходимости еще более ответственного подхода всех участников к ведению многосторонних торговых переговоров. Неудача в Канкуне, хотя еще и не означает непреодолимого кризиса многосторонней торговой системы, вместе с тем существенно подрывает веру в возможность решения существующих проблем с учетом интересов всех стран.

Надежды развивающихся стран на преодоление существующего дисбаланса в международной торговле, появившиеся после относительно успешного проведения Конференции в Дохе, снова оказались под вопросом.

Сегодня становится очевидным для всех, что без создания открытой, справедливой, основанной на правилах и предсказуемой международной торговой системы решить существующие противоречия будет невозможно. К сожалению, реальность еще слишком далека от желаемого положения вещей. Нельзя не разделить мнение, что еще слишком много решается за закрытыми дверями, слишком сильно защищаются специальные интересы и слишком много невыполненных обещаний.

В этих условиях заметную роль призвана сыграть ЮНКТАД как главный форум комплексного рассмотрения вопросов торговли и развития во всех их измерениях.

Другая тема, которая волнует сегодня всех это существенное замедление темпов экономического роста, прежде всего ведущих развитых стран. В нашем взаимосвязанном и взаимозависимом мире это не может не сказываться на развитии других стран и мировой экономики в целом.

В этой связи требуется не только глубокий анализ причин кризиса, но и решительные действия правительств указанных стран по исправлению кризисных тенденций, которые начинают приобретать затяжной характер.

Было бы ошибкой пытаться решать возникшие проблемы развитых стран без учета интересов других стран, тем более за счет других стран. Разговоры о неадекватных ценах на нефть и т.п. уводят в сторону от истинного решения проблемы.

Политика сдерживания цен на сырьевые ресурсы и их роста на высокотехнологичные товары и без того уже привела к достаточно большому экономическому разрыву между развитыми и развивающимися странами. Такое решение проблемы не обеспечит устойчивого развития мировой экономики.

Наряду с мерами по стимулированию экономического роста в развитых странах требуется последовательная реализация программ принятых на глобальных форумах по обеспечению развития развивающихся стран, в особенности Наименее развитых стран (НРС).

Дальнейшее облегчения долгового бремени, увеличение официальной помощи в соответствии с обязательствами, взятыми в Монтеррее, реформирование механизмов финансовой системы с целью более полного учета особенностей и потребностей развивающихся стран создадут необходимые предпосылки для достижения поставленных целей, в том числе и Саммита Тысячелетия.

Успешное экономическое развитие во многом зависит от направленности и объемов финансовых потоков, прежде всего прямых иностранных инвестиций. И ни для кого не секрет, что эти потоки не только уменьшились в масштабе всего мира за последние два года, но и направлены в основном в развитые страны. Здесь также требуется изменение подходов в пользу развивающихся стран.

Отрадно отметить, что в этой непростой для мировой экономики ситуации Республика Беларусь сумела не только остановить экономический спад, но и обеспечить ежегодный прирост ВВП на уровне 5%.

Секретов особых в этом нет. Прежде всего, руководство страны подошло достаточно обдуманно к реформированию государственной собственности. Мы не пошли по пути обвальной приватизации. С учетом негативного опыта реформирования экономики в других странах была разработана концепция создания многоукладной социально ориентированной рыночной экономики, обеспечивающей развитие частной инициативы и предпринимательства и гарантирующей интересы всех социальных слоев общества.

В итоге успешно идет процесс приватизации. На данный момент в стране реформировано 3664 предприятия государственной собственности, на которых уже работает почти 20% занятых в народном хозяйстве. Количество трудоспособных, не имеющих работы, не превышает 3%, среднемесячный уровень инфляции приближается к 2%.

Производство промышленной продукции за 7 месяцев текущего года увеличилось на 6,8%. Объем инвестиций в основной капитал за этот период увеличился более чем на 14%.

В данном контексте вполне закономерным явилось то, что Республика Беларусь вошла в группу государств с высоким уровнем индекса человеческого развития, поднявшись по этому показателю по сравнению с прошлым годом на 3 позиции и заняв 53-е место из 175. Следует подчеркнуть, что в этом рейтинге Беларусь сохраняет устойчивую положительную динамику на протяжении последних четырех лет и опережает не только все страны СНГ, но и находится впереди некоторых восточноевропейских стран – кандидатов в Евросоюз.

В заключение хотел бы подчеркнуть, что ЮНКТАД, являющаяся центральным звеном в системе ООН по рассмотрению вопросов торговли и развития, взаимосвязанных вопросов в сферах технологии, финансов, инвестиций и устойчивого развития играет весьма важную роль в интеграции развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую экономику. Позвольте выразить надежду, что интересы данных групп стран найдут должное отражение в решениях текущей сессии СТР и предстоящей в следующем году ХI-й Конференции.

Спасибо за внимание

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by