Размер шрифта:

Выступление заместителя начальника главного договорно-правового управления МИД Беларуси Людмилы Татаринович в рамках обсуждения Доклада Комиссии ООН по праву международной торговли, г.Нью-Йорк, 21 октября 2013 г.

Белорусская делегация положительно оценивает итоги сорок шестой сессии ЮНСИТРАЛ и ее рабочих групп. Республика Беларусь заинтересована в результативности их работы. Придерживаемся мнения, что такая работа станет важной для накопления опыта и выявления новых и перспективных видов практики, совершенствования системы международного торгового права и, в конечном итоге, обеспечения верховенства права при осуществлении государствами и их субъектами хозяйствования экономической деятельности.

Наша делегация в целом приветствует принятие правил прозрачности в контексте арбитражных разбирательств по спорам между инвесторами и государствами на основе международных договоров.
 
Белорусская сторона последовательно выступала за обеспечение баланса при арбитражных разбирательствах между интересами инвестора, государства, принимающего инвестиции, и государства инвестора. В этой связи наша делегация удовлетворена тем, что в правилах закреплен принцип проведения консультаций арбитражным судом со спорящими сторонами по всем ключевым аспектам придания гласности информации, ставшей ему известной в процессе арбитражного разбирательства инвестиционного спора, при понимании сохранения главной цели инвестиционного разбирательства – быстрого и беспристрастного его разрешения.
 
Полагаем, что принятый документ будет настолько эффективен, насколько практика его применения позволит избежать злоупотреблений правами участников арбитражного процесса и не допустить оказания давления на арбитраж и стороны спора. При этом белорусская делегация сознает необходимость четкого разграничения между правами государств-участников международных договоров о защите инвестиций принимать участие в толковании данных договоров, взаимодействуя с арбитражным судом  в интересах всестороннего рассмотрения спора, и дипломатической защитой. Подчеркиваем важность обеспечения запрета на любого рода злоупотребления правом предоставления информации государством национальности инвестора в арбитражный суд.
 
Принимая во внимание, что проведенная и будущая работа ЮНСИТРАЛ по этой теме потенциально может значительно изменить специфику международного инвестиционного арбитража, придерживаемся необходимости обеспечения сбалансированности при продолжении работы и применении правил. По нашему мнению, баланс должен достигаться за счет учета как интересов государств, принимающих инвестиции, так и инвесторов по защите в инвестиционном арбитраже конфиденциальной и иной информации, чувствительной с точки зрения национальной безопасности государств.
 
Республика Беларусь приветствует принятое решение о наделении ЮНСИТРАЛ мандатом единого регистра информации об инвестиционных арбитражах, проводимых в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ. Считаем, что создание такого регистра и выполнение его функций Секретариатом ЮНСИТРАЛ станет эффективной составляющей обеспечения верховенства права на национальном и международном уровнях и, в конечном счете, будет способствовать достижению целей устойчивого развития.
Белорусская делегация заинтересована в достижении согласованных подходов в работе Комиссии и ее рабочей группы по вопросам, связанным с открытием параллельных производств в контексте арбитражного разрешения торговых и инвестиционных споров. Выражаем надежду, что это будет способствовать укреплению правовой базы по столь важной теме.
 
Республика Беларусь положительно оценивает и другие итоги прошедшей сессии, как, например, принятие Руководства ЮНСИТРАЛ по созданию регистра обеспечительных прав. 
 
Наша делегация заинтересована в эффективном продолжении работы по таким вопросам, как подготовка проекта типового закона об обеспеченных сделках, вопросы, связанные с трансграничной несостоятельностью и электронной торговлей. Белорусская сторона открыта для обсуждения новых идей и предложений по рассматриваемым Комиссией темам. Мы выражаем надежду на достижение результатов при обсуждении вопросов особого правового режима для микро-, малых и средних предприятий, закрепления прав работников в контексте трансграничной несостоятельности, а также по другим предложениям. Приветствуем разработку руководства по применению Нью-Йоркской конвенции 1958 года в качестве ценного информационного документа. Отмечаем важность и значимость работы ЮНСИТРАЛ в области гармонизации правового регулирования государственных закупок и полагаем весьма желательным учет в этой работе регионального и глобального правового регулирования.
 
В отношении процедурных вопросов деятельности ЮНСИТРАЛ белорусская делегация последовательно выступает против переноса центров принятия решений в ЮНСИТРАЛ в рабочие группы, коллоквиумы и иные механизмы. Твердо убеждены, что существующая система позволяет всесторонне и на недискриминационной основе обсуждать вопросы, входящие в компетенцию Комиссии. Подтверждаем необходимость сохранения в работе ЮНСИТРАЛ принципа консенсуса при подготовке и принятии документов Комиссии как гарантии их универсальности.
 
Особо хотели бы отметить важность продолжения и повышения эффективности работы по наращиванию потенциалов государств в вопросах кодификации и прогрессивного развития права международной торговли. Полагаем, что ЮНСИТРАЛ следует шире заимствовать опыт других органов системы ООН, расширять практику проведения оценочных визитов, содействовать поиску доноров для оказания технической помощи, принимать активное участие в организации обучающих и других мероприятий в соответствии с потребностями государств.
В этой связи Республика Беларусь хотела бы поблагодарить секретариат ЮНСТИРАЛ за значимый и конструктивный вклад в проведение в Минске в ноябре 2012 года семинара по разрешению инвестиционных споров между государствами и инвесторами. Надеемся, что эта совместная работа положила начало дальнейшему плодотворному сотрудничеству.
 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by